Главная » Карьера » Управление персоналом: особенности организации процесса

Управление персоналом: особенности организации процесса

Секреты эффективного управления персоналом

Успех любого предприятия зависит от сотрудников. Именно они являются его основным потенциалом, с которым связано качество и полнота реализации всех целей, поставленных в работе. В связи с этим умелое управление персоналом имеет решающее значение в современной трудовой деятельности. Только грамотный подход может обеспечить эффективность работы сотрудников, от которых зависит увеличение кадрового и любого иного потенциала компании.

Характеристика управления и его основные особенности

Управление персоналом – деятельность по руководству людьми, которая направлена на максимально полное достижение поставленных перед компанией целей. Данное понятие предполагает использование таких ресурсов работников, как их труд, опыт, талант с учётом их удовлетворённости осуществляемой деятельностью.

Это самая молодая сфера менеджмента, которой стали придавать достойное значение лишь в последние десятилетия. Только после 70-х годов начали выделять специалистов по персоналу, что стало настоящим кадровым переворотом. Многие организации стали постепенно осознавать степень важности данного направления работы. И если до этого кадры контролировались исключительно руководителями различных уровней, теперь это вошло в обязанности менеджера по персоналу.

На сегодняшний момент управление персоналом и менеджмент – термины, которые являются неразделимыми и существенно дополняют друг друга. Эти определения являются ключевыми в вопросах успешного функционирования любого предприятия.

Задачи, которые решает управление

Кадровый менеджмент решает множество важных для компании задач. Самыми основными из них являются:

  • Комплектация штата с учётом стратегии развития организации и принятием во внимание разновременных перспектив развития.
  • Набор сотрудников, исходя из производственного выполнения планов, а также финансовых ресурсов предприятия.
  • Создание резервов руководителей, с целью обеспечения преемственности, а также снижения риска потери кадров.
  • Принятие грамотных решений, касающихся работников, в недостаточной степени справляющихся со своими профессиональными обязанностями.
  • Акцент на кадровое развитие организации, путём непрерывного совершенствования базы знаний сотрудников и развития личных качеств, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

Только грамотная деятельность менеджера по персоналу может обеспечить максимально оперативное и эффективное использование трудовых ресурсов компании.

Этапы управленческой работы

«Управление персоналом» как понятие подразумевает под собой деятельность, направленную на повышение эффективности человеческих ресурсов компании. Его основная цель – финансовое совершенствование организации путём увеличения продуктивности её сотрудников.

Управление персоналом включает три основных этапа:

  • поиск кадров и помощь в их дальнейшей адаптации;
  • формирование навыков сотрудников;
  • дальнейшее развитие персонала.

Первый этап поиска и грамотного подбора сотрудников считается ключевым в менеджменте. Именно от него в целом зависит успешность работы организации.

На что следует обращать внимание при подборе кадров? Знания кандидата, а также его опыт имеют решающее значение в процессе распределения труда. Определение правильного места работы – одна из важнейших задач управления. Ведь даже самый талантливый человек не будет показывать хорошие результаты, если он находится не на своём месте. Значит, именно от менеджера по работе с персоналом в большей степени зависит, насколько хорошо будет работать новый сотрудник. Также при подборе персонала важно обращать внимание на такие определения, как способность к адаптации и особенности общения. От этих составляющих зависит, насколько быстро новый человек вольётся в коллектив.

Второй этап работы кадрового менеджера – обучение сотрудников наиболее эффективным способам организации рабочего процесса, когда максимальные результаты будут достигнуты при минимальных затратах времени. Здесь важно оказать помощь новым людям в определении правильной линии поведения с коллегами, что будет способствовать налаживанию коммуникации.

Третий этап управления – формирование уникальной стратегии организации, а также развитие её корпоративной культуры.

Все эти виды работ составляют основу современного менеджмента и способствуют формированию хороших отношений между сотрудниками предприятия. Грамотное управление персоналом предполагает признание личности каждого отдельного работника, а также постановку акцента на изучение мотивации штата и разработку индивидуальных установок для каждого человека в соответствии с целями организации.

5 секретов успешного управления

Если люди – главный ресурс организации, без которого невозможна эффективная работа, что нужно сделать, чтобы повысить производительность? Самый основной инструмент кадрового менеджмента – мотивация. Именно это понятие является ключевым для повышения работоспособности сотрудников, а значит, и эффективности деятельности компании.

Мотивировать сотрудников можно различными способами. Такое разнообразие позволяет менеджеру по персоналу выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Однако хороший специалист должен учитывать основные правила, которые лучше всего способствуют эффективности трудовой деятельности работников.

Во-первых, понятие «мотивация» не всегда означает только финансовое поощрение. Зачастую нематериальный аспект намного важнее. Каждый человек будет рад услышать искреннюю похвалу и признание своих усилий. Именно поэтому управление персоналом означает постоянную связь с работниками, когда они чувствуют не только контроль, но и поддержку.

Во-вторых, нельзя ожидать мотивации от сотрудника, который не ценит своё место работы. Необходимо делать упор на корпоративном сплочении, чему хорошо помогают различные тренинги.

Кроме того, демократический стиль управления больше способствует мотивации персонала. Это золотая середина между либеральным и авторитарным подходом. В первом случае велика вероятность попустительства со стороны работников в силу отсутствия должного контроля. Что касается второго стиля, само его понятие подразумевает управление при помощи авторитета руководства. А, значит, присутствуют такие понятия, как единоличность, жёсткость, требовательность. Однако не всегда этот стиль является гарантией эффективности управления. Конечно, контроль и руководство со стороны начальства должны иметь место. Однако если при этом в организации действуют взаимопонимание и взаимопомощь, это в большей степени способствует совпадению интересов руководства и персонала, что, в конечном счёте, значительно повышает эффективность работы. А определение демократического управления включает именно эти аспекты взаимодействия.

Не стоит забывать о денежном поощрении. Каждый сотрудник приходит на работу в надежде получить достойную оплату своего труда. Поэтому крайне важно, чтобы он стремился к повышению эффективности своей работы, а значит, и улучшению финансового благополучия. Для этого целесообразно использовать сдельную и гарантированную заработную плату. Первая форма оплаты позволяет сотруднику стремиться к улучшению своих результатов, а вторая – служит гарантией уверенности в завтрашнем дне и социальной защищённости.

«Управление персоналом» как понятие предполагает постоянный контроль над ситуацией. Для того чтобы правильно действовать, надо ясно представлять картину на данный момент. Для этого различные исследования среди сотрудников должны проводиться часто, а главное, регулярно. Основной инструмент здесь – опросы, которые, как правило, анонимны. Отсутствие необходимости указывать себя способствует более искренним ответам, а значит, и составлению реальной картины. Кроме того, для сотрудника важно чувствовать, что его мнение имеет значение для предприятия.

Каким должен быть идеальный работник?

Определение «управление» означает не только контроль. Сюда входит оказание помощи персоналу в создании оптимальных условий труда, способствующих эффективной работе. Итак, каким же должен быть идеальный сотрудник, который гарантированно сможет содействовать процветанию компании? Критерии, которым он должен соответствовать следующие:

  • Должен заниматься любимым делом, которое приносит радость, а не отбывать скучные часы на работе.
  • Должен постоянно развиваться посредством мастер-классов, вебинаров и чтения литературы.
  • Обязан работать эффективно. Понятия «эффективно работать» и «много работать» совсем не равнозначны. Сотрудник может повышать свою результативность при помощи специальных инструментов, таких как тайм-менеджмент, правило Парето, матрица Эйзенхауэра, постановка целей по smart (кредо) и др.
  • Должен перенимать опыт у людей, добившихся успехов, и верить в себя.

Именно такие качества являются определением идеального сотрудника. А сделать своего работника именно таким – главная задача менеджера по персоналу.

Грамотное управление сотрудниками имеет решающее значение в достижении успеха предприятием. А это, в свою очередь, зависит от того, насколько стратегия данного аспекта менеджмента соответствует генеральной линии развития компании. Неважно, насколько грамотно ведётся работа с кадрами, если она существует отдельно от общих целей компании. Достижение успеха в этом случае крайне сомнительно. Только партнерская позиция кадрового менеджмента с руководством является залогом процветания предприятия.

О admin

x

Check Also

Организаторские способности: как стать лидером

Организаторские способности руководителя Любое лицо, наделенное властью, должно иметь организаторские способности. Как наемные руководители, так ...

Нематериальная мотивация: особенности применения тактики

Нематериальная вдохновляющая мотивация персонала Вопрос повышения ответственности и самоотдачи работников без дополнительных расходов на премиальную ...

Право и социальное обеспечение: что за профессия и кем работать

Что нужно знать о профессии права и организации социального обеспечения? В чем отличия профессии права ...

Повышение производительности: суть понятия, способы оценки

Производительность труда и пути её повышения На любом производстве и в каждой организации есть те, ...

Неформальный лидер в коллективе: какими качествами должен обладать

Как стать неформальным лидером Лидеры бывают разные. Лидерство некоторых подчеркнуто должностью. Генеральный или исполнительный директор ...

Мотивация трудовой деятельности: наиболее эффективные системы

Мотивация и стимулы трудовой деятельности Трудовая мотивация – стимулирование персонала организации (предприятия) с целью повышения ...

Можно ли уволиться в отпуске без отработки: нормы трудового права

Можно ли уволиться во время отпуска? В Трудовом кодексе уже давно описаны требования, согласно которым ...

Мотивация менеджеров по продажам: схема и советы специалистов

Повышение мотивации менеджеров по продажам Для успеха и получения прибыли важна мотивация менеджера по продажам, ...

Методы управления персоналом: особенности руководства коллективом людей

Управление персоналом: эффективные методы взаимодействия с сотрудниками Каждый руководитель хочет, чтобы в организации, вверенной или ...

Инструменты и методы мотивации персонала

Современные методы мотивации персонала: повышаем производительность на работе Со временем то, что могло мотивировать сотрудников, ...

Личная мотивация: самый быстрый путь к развитию и эффективности

Личная профессиональная мотивация – кратчайший путь к успеху Адепты современной психологии убеждены: чтобы стать успешным ...

Лидерские качества руководителя: на что стоит обратить внимание

Лидерские качества успешного руководителя Лидерские качества менеджера считаются довольно востребованными на сегодняшний день. Они окажутся ...

Мотивационное письмо: для чего нужно и как его составить

Как составить мотивационное письмо Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой поиска работы. Большинство ...

Мотивация и стимулирование: особенности понятий и их различие

Мотивация и стимулирование персонала Каждый человек сталкивается с таким явлением как успех. Как добиться его ...

Как выбрать офисное кресло для руководителя

Как выбрать офисное кресло: делаем правильный выбор! Как выбрать сидение себе по статусу, а ещё ...

Мотивация сотрудников: способы повышения эффективности деятельности

Искусство управлять сотрудниками: мотивация для успеха бизнеса Каждый хороший руководитель понимает, что коллектив его сотрудников ...

Мотивация к работе: советы успеха в профессиональной деятельности

Мотивация: как повысить эффективность персонала и привить ему любовь к работе Результативность любых управленческих решений ...

Как проводить собеседование: рекомендации менеджерам

Как проводить эффективное собеседование Мало кто из нанимателей знает, как проводить собеседование с максимальной пользой ...

Стимулирование персонала: практические рекомендации

Как стимулировать персонал Стимулирование персонала – целенаправленная и скоординированная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей работников ...

Как стать руководителем: тайны успешных управленцев

Как стать эффективным и коммуникабельным руководителем? Назначение на руководящую должность – это не только приятное ...

Как стать хорошим руководителем: полезные практические советы

Как стать хорошим руководителем и настоящим лидером в коллективе? Мудрый наставник и вдохновитель или жёсткий ...

Как сплотить коллектив на работе: советы и рекомендации

Как сплотить коллектив на работе Далеко не каждый руководитель знает, как сплотить коллектив. В случае ...

Какие вопросы нужно задавать кандидату на собеседовании

Какие вопросы задают на собеседовании при приеме на работу? Что бы такого спросить у кандидата, ...

Как управлять людьми: особенности грамотного манипулирования

Как искусно управлять людьми Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто ...

Рейтинг@Mail.ru