Главная » Карьера » Стимулирование персонала: практические рекомендации

Стимулирование персонала: практические рекомендации

Как стимулировать персонал

Стимулирование персонала – целенаправленная и скоординированная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей работников благодаря рационализации производства. Под потребностями можно понимать и материальные, и моральные блага, реализация которых влияет на рабочего.

Для всех сотрудников приоритетную роль играет мотив, то есть сознательное побуждение к действию, которое приближает к достижению поставленной цели. Многие понимают, что возможное развитие организации просто невозможно без личного вклада.

Отличительные особенности

Как показывает практика, трудовой мотив у рабочего может предполагать побуждение, которое связано с удовлетворением его личных потребностей. Мотив будет сформирован только тогда, когда для решения проблемы (получения блага) надо заниматься своим основным видом деятельности.

Для достижения результатов организации надо определиться с вероятностью достижения поставленной цели. В случае, когда ситуация не требует от рабочего серьезных усилий или, наоборот, связана с «титаническими» усилиями, то мотивы просто не могут сформироваться. Решение текущей проблемы возможно только тогда, когда работник обладает всем необходимым количество благ, соответствующих потребностям.

Трудовая деятельность не требует от рабочего чрезмерных усилий, поскольку достижение результата входит в перечень его материальных и моральных издержек. Он получает определенный набор благ быстрее, если бы он занимался другой деятельностью в той же организации. Большую роль будет играть рационализация труда и грамотное планирование.

Для руководителя любой организации сложной задачей является подбор определенных ведущих мотивов, которые подходят под определенную трудовую ситуацию. Сила воздействия на сотрудников может варьироваться в зависимости от текущих потребностей. Чем больше будет необходимость и стремление к какому-либо благу, тем больше будет активность. Это теория была подтверждена неоднократно.

Стимулирование персонала носит сугубо индивидуальный характер и базируется оно на следующих категориях:

  • потребность;
  • блага, необходимые для закрытия потребности;
  • цена за получаемое благо.

Исходя из выше написанного, можно понять, что удовлетворение рабочего возможно только в том случае, когда максимально задействуется производственная деятельность. Стимулирование труда персонала образовывает единую систему, где каждая группа выполняет большую роль.

Потребности

Личности сотрудников формируются благодаря набору определенных факторов, среди которых наибольшее значение имеет:

  1. Система текущих потребностей.
  2. Интересы.
  3. Мотивы.
  4. Личные особенности и т.д.

Рассматривая психологический аспект, потребность подразумевает осознанное отсутствие чего-либо, что побудит к определенному действию. Оно может принести благо как для самого индивида, так и для организации. Задача каждого руководителя – понять то, что количество и многообразие потребностей крайне обширно. Они делятся на первичные и вторичные.

Под первичными потребностями следует понимать те, которые связаны с физиологическими потребностями рабочего. Они носят врожденный характер и могут выражаться в виде следующих потребностей:

Вторичные потребности носят психологический характер. Их развитие происходит постепенно, по мере личностного развития и обретения профессионализма у сотрудников. Конечно же, они затрагивают гораздо больший перечень, в сравнении с первой группой. Стимулирование труда персонала будет связано с рядом факторов:

  • социальные нормы;
  • модель воспитания;
  • личностное развитие и т.д.

Необходимо отметить, что первичные потребности имеют генетическую природу, а вторичные развиваются только по мере получения опыта. Управленцы должны понимать, что текущие проблемы и потребности у работников довольно сложно измерить или пронаблюдать, поскольку все они носят индивидуальный характер. Их наличие или отсутствие отражается на поведении сотрудников, которые не так просто охарактеризовать. В конечном счете, когда появляется нужда, естество стремится к реализации задуманного.

Для того, чтобы в организации была простроена эффективная мотивационная сеть, надо определиться с общим набором факторов, влияющих на эффективность. Абрахам Маслоу – одни из первых ученых, раскрывших сущность стимулирования. Достижение результатов в организации возможно только в том случае, когда люди будут заинтересованы в результате.

Побуждение связано с отсутствием чего-то, а потому многие и начинают концентрироваться на этом. Проблемы рабочего приобретают общий вид и связаны они с удовлетворением своих потребностей. Как только поставленная задача будет решена, потребность полностью/частично принесет определенный спектр удовольствий.

В конечном счете удовлетворенность рабочего может сказаться на будущем поведении, а потому надо проявлять особую бдительность. Большинство людей стремится к повторению поведения, которое привело к получению удовольствия. Проблемы на производстве могут быть связаны с недостаточной удовлетворенностью работников, а допускать это никак нельзя.

Каждая потребность рабочего стимулирует его. Задача грамотного управленца – создать иллюзию того, что определенный вид деятельности приведет к достижению цели в организации, а это благотворно скажется на состоянии сотрудников. Знание истинных желаний коллег позволит предотвращать конфликты. Ценный кадр будет настроен на продуктивную работу именно в этой организации.

Система вознаграждений

В любой организации должна быть своя система вознаграждений, которая коренным образом влияет на эффективность работы. Говоря о ней, надо понимать большие категории чем «деньги» или «получаемые блага». Многие люди ассоциируют термин «вознаграждение» именно с этими выгодами, допуская серьезную ошибку.

В роли вознаграждения может выступать все, что работник может считать ценным для себя. Руководитель должен понять, что проблемы и ценности носят специфический характер, а потому система поощрения должна разрабатываться индивидуально. Говоря о вознаграждения в организации, ее можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Каждый руководитель должен умело пользовать двумя типами. Говоря о внутреннем поощрении рабочего, то оно достигается за счет самой работы:

  • чувство выполненной работы;
  • высокая значимость;
  • содержательность;
  • самодисциплина;
  • самоконтроль.

Многие проблемы на производстве должны решаться между коллегами путем простого общения и сотрудничества. Только такой подход позволит сделать внутреннее вознаграждение действительно стоящим. Простейший способ, который обеспечит внутреннее поощрение – создание хороших условий труда и правильное формулирование текущих задач.

Внешнее вознаграждение для рабочего предполагает все те вещи, которые появляются в его фантазии после того, как он услышал о нём. Как правило, оно не является следствием процесса труда, а предоставляется самим предприятием.

Стимулирование помогает решать различные проблемы, которые связаны с фиксацией и ориентацией на ценности и устремления персонала. Если все будет сделано правильно, то возможность более полной реализации потенциала крайне высока.

Управленец должен понять, что проблемы на производстве могут быть связаны не только с отсутствием профессионализма и квалификации, но и с неумением правильного использования управленческих инструментов. Надо понять, что поиск универсального стимула может закончиться ничем, поскольку каждый сотрудник уникален.

Руководитель, который придерживается тактики поощрения, должен понимать, что такой путь приведет только к частичному удовлетворению, а не существенному повышению эффективности. Рассматривая методы трудового управления, между мотивацией и стимулированием появляется большая разница. Первое основано на влиянии и изменении текущих процессов, а второе позволяет закреплять и дополнять.
Ситуационные аспекты

На любом предприятии могут существовать различные системы поощрения, предполагающие повышение эффективности. Проблема заключается в том, что снижение общей трудоспособности коллектива может быть связано с несогласованностью в работе двух отделов. В любом случае, они должны координировать свою деятельность, дополняя друг друга.

Для оценки и решения проблемной задачи, надо использовать только комплексный подход. Как показывает практика, мотивация и стимулирование может идти во вред друг другу, а потому нельзя забывать про адекватность принимаемых решений.

Каждый работник преследует определенные цели, а потому руководитель должен всегда брать на себя ответственность, не пренебрегая элементами случайности. То, что эффективно воздействует на одного сотрудника, окажется неважным для другого. На любом предприятии есть свои традиции, складывающиеся на протяжении многих лет, а потому общая политика не должна выходить за пределы.

О admin

x

Check Also

Организаторские способности: как стать лидером

Организаторские способности руководителя Любое лицо, наделенное властью, должно иметь организаторские способности. Как наемные руководители, так ...

Нематериальная мотивация: особенности применения тактики

Нематериальная вдохновляющая мотивация персонала Вопрос повышения ответственности и самоотдачи работников без дополнительных расходов на премиальную ...

Право и социальное обеспечение: что за профессия и кем работать

Что нужно знать о профессии права и организации социального обеспечения? В чем отличия профессии права ...

Повышение производительности: суть понятия, способы оценки

Производительность труда и пути её повышения На любом производстве и в каждой организации есть те, ...

Управление персоналом: особенности организации процесса

Секреты эффективного управления персоналом Успех любого предприятия зависит от сотрудников. Именно они являются его основным ...

Неформальный лидер в коллективе: какими качествами должен обладать

Как стать неформальным лидером Лидеры бывают разные. Лидерство некоторых подчеркнуто должностью. Генеральный или исполнительный директор ...

Мотивация трудовой деятельности: наиболее эффективные системы

Мотивация и стимулы трудовой деятельности Трудовая мотивация – стимулирование персонала организации (предприятия) с целью повышения ...

Можно ли уволиться в отпуске без отработки: нормы трудового права

Можно ли уволиться во время отпуска? В Трудовом кодексе уже давно описаны требования, согласно которым ...

Мотивация менеджеров по продажам: схема и советы специалистов

Повышение мотивации менеджеров по продажам Для успеха и получения прибыли важна мотивация менеджера по продажам, ...

Методы управления персоналом: особенности руководства коллективом людей

Управление персоналом: эффективные методы взаимодействия с сотрудниками Каждый руководитель хочет, чтобы в организации, вверенной или ...

Инструменты и методы мотивации персонала

Современные методы мотивации персонала: повышаем производительность на работе Со временем то, что могло мотивировать сотрудников, ...

Личная мотивация: самый быстрый путь к развитию и эффективности

Личная профессиональная мотивация – кратчайший путь к успеху Адепты современной психологии убеждены: чтобы стать успешным ...

Лидерские качества руководителя: на что стоит обратить внимание

Лидерские качества успешного руководителя Лидерские качества менеджера считаются довольно востребованными на сегодняшний день. Они окажутся ...

Мотивационное письмо: для чего нужно и как его составить

Как составить мотивационное письмо Каждый человек рано или поздно сталкивается с проблемой поиска работы. Большинство ...

Мотивация и стимулирование: особенности понятий и их различие

Мотивация и стимулирование персонала Каждый человек сталкивается с таким явлением как успех. Как добиться его ...

Как выбрать офисное кресло для руководителя

Как выбрать офисное кресло: делаем правильный выбор! Как выбрать сидение себе по статусу, а ещё ...

Мотивация сотрудников: способы повышения эффективности деятельности

Искусство управлять сотрудниками: мотивация для успеха бизнеса Каждый хороший руководитель понимает, что коллектив его сотрудников ...

Мотивация к работе: советы успеха в профессиональной деятельности

Мотивация: как повысить эффективность персонала и привить ему любовь к работе Результативность любых управленческих решений ...

Как проводить собеседование: рекомендации менеджерам

Как проводить эффективное собеседование Мало кто из нанимателей знает, как проводить собеседование с максимальной пользой ...

Как стать руководителем: тайны успешных управленцев

Как стать эффективным и коммуникабельным руководителем? Назначение на руководящую должность – это не только приятное ...

Как стать хорошим руководителем: полезные практические советы

Как стать хорошим руководителем и настоящим лидером в коллективе? Мудрый наставник и вдохновитель или жёсткий ...

Как сплотить коллектив на работе: советы и рекомендации

Как сплотить коллектив на работе Далеко не каждый руководитель знает, как сплотить коллектив. В случае ...

Какие вопросы нужно задавать кандидату на собеседовании

Какие вопросы задают на собеседовании при приеме на работу? Что бы такого спросить у кандидата, ...

Как управлять людьми: особенности грамотного манипулирования

Как искусно управлять людьми Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто ...

Рейтинг@Mail.ru