Главная » В 2019 год » Платные дороги в Украине в 2019 году: стоимость участков, последние новости

Платные дороги в Украине в 2019 году: стоимость участков, последние новости

Платные участки дорог в Украине с 2019 года

В конце зимы – начале весны 2018 года был принят, а затем и подписан знаковый для Украины закон о кардинальных изменениях в сфере эксплуатации и строительства автодорог. В нем, наконец, пропишут все нормы и положения, касающиеся такого животрепещущего и очень сильно запущенного вопроса в стране, как автомобильные дороги. В том числе он регламентирует и постройку, а также правила дальнейшего использования платных трасс.

Платные дороги – вполне привычная норма для европейского водителя. Ведь логично, что находящиеся в коммерческом пользовании автомагистрали требуют ремонта и модернизации, обслуживания своей инфраструктуры. Конечно, подразумевается, что и их качество – соответствующее…

Ожидается, что новый закон позволит предоставить желающим водителям быстро и комфортно, за вполне разумную плату добираться в пункт назначения, и при этом сфера строительства трасс получит столь необходимые ей инвестиции. Причем они будут не в ответственности нашего мифического Укравтодора, который, как известно, как поется в одной хорошей песне: «Кладет асфальт местами и немного, чтоб каждый оккупант на подступах застрял». А в ведомстве вполне конкретной коммерческой организации, управляющей имуществом на правах концессии, деятельность, права и обязанности которой четко прописаны как раз в этом самом законе.

Какие трассы станут платными?

Прежде всего, стоит отметить, что речь не идет о реорганизации и смене статуса уже имеющихся активно используемых дорог. Платными будут изначально строить спецтрассы (желающие могут и дальше пользоваться обычными бесплатными дублерами), и первыми из них, как ожидается, станут направления «Белая Церковь — Киев» и «Краковец — Львов».

По данным из некоторых источников, изначально рассматривалась еще и «Чоп — Киев», но, ее пока, вроде бы, перенесли на более отдаленную перспективу. На данный момент по первым двум приведенным работают над технико-экономическим обоснованием строительства, после чего начнут искать потенциальных инвесторов и организовывать тендерные процедуры, а также конкурс на поиск концессионера.

Что же касается конкретной стоимости, средней «таксой» по Европе является 10-30 евроцентов. У нас на первых двух проектах объективно собираются ставить самый низкий порог – в 10 евроцентов (около трех гривен). Это логично, учитывая наш уровень жизни и доходов, которые, конечно же, не идут ни в какое сравнение с европейскими.

Нюансы строительства и концессии

Сложность с поиском инвестиционных средств для строительства этих трасс состоит в том, что инвестор сможет окупить свои расходы исключительно в том случае, если в будущем данная дорога будет демонстрировать надлежащую интенсивность трафика. Так как все это лежит в плоскости вероятностей и прогнозов, обязательно должен заработать механизм государственных гарантий и компенсаций, который напрямую бы работал с инвесторами по таким проектам и непосредственно с самими магистралями.

Конечно же, именно об этом ряд положений и был включен в новый закон, благодаря чему стало возможным передать строительство и дальнейшее обслуживание в частные руки. Иначе, по правде говоря, ни один бизнес не вошел бы в этот тендер по объективным причинам, ни при каких обстоятельствах.

Например, в отношении участка «Белая Церковь — Киев» считается, что инвесторы будут просто в очереди стоять, чтобы отхватить этот лакомый кусочек, ведь движение в этом направлении традиционно всегда было чрезвычайно интенсивным. То же касается и сверхпопулярной будущей «Чоп — Киев». А вот по «Краковцу — Львову» такой уверенности нет, но обкатывать идею, в первую очередь, будут именно на ней, потому как лучше взять не слишком удачный проект и понять все его риски, чем расслабиться на заведомо успешных и потом неподготовленными подойти к реализации дорог с меньшей интенсивностью.

В Кабмине считают, что для отработки механизма, сбора статистики и исправления всех сопутствующих недочетов, которые будут выявляться в процессе, данных двух трасс пока вполне хватит, и одной из причин такого скромного начала является то, что государственный компенсационный Фонд на эту тему не готов пока «тянуть» сразу большое количество платных дорог. В будущем же их строительство будет, конечно же, адекватно развиваться, и рано или поздно, надеются в верхах, мы достигнем такого же уровня логистической цивилизованности, как и ЕС.

Какими будут платные дороги?

Прежде всего, стоит отметить, что все готовящиеся платные трассы станут составляющей общей сети европейских автобанов, в частности, речь идет о связывающей, по сути, два моря – Балтийское и Черное, магистрали – Go Highway. И если все пойдет по плану с поиском инвестора и концессионера, строительство «Краковец — Львов» и «Белая Церковь — Киев» стартует с начала 2019 года.

Как поделились с нами в Автодоре, новые трассы будут использовать технологии, совершенно отличные от тех, которые мы привыкли видеть на своих дорогах. Главными критериями станут долговечность, качество покрытия, устойчивость и экологичность. Интересные ноу-хау на этот счет уже проходят свое тестирование на некоторых участках региональных трасс, и если они себя покажут хорошо, большинство автомагистралей Украины в недалеком будущем будет использовать именно их. В частности очень перспективной выглядит технология так распространенных сейчас в Европе «тихих» резиновых дорог из битума с соответствующими добавками.

Во-первых, это замечательный и полезный на практике вариант утилизации старых автошин и прочих резиновых отходов. Во-вторых, такие покрытия отличаются прекрасной вязкостью, они не боятся низких температур, не стареют и не трескаются. По статистике, всего 15% резиновой крошки в объеме покрытия, способно продлить срок его безремонтной эксплуатации на 15-20 лет.

Еще одной интересной идеей стал голландский инновационный проект PlasticRoad, строящий трассы из отходов пластика – тоже замечательный утилизационный шаг при максимальной пользе результата. Они представляют собой составленные по принципу конструктора цельные плиты из переработанного пластика со спецдобавками, в которых проделаны отверстия для коммуникаций.

Данные магистрали, согласно результатам технико-эксплуатационных испытаний, могут класться на любой тип грунта без предварительной подготовки, что существенно снижает себестоимость проекта в целом, выдерживают температурный диапазон от -40 до +80 и демонстрируют внушительную стойкость к любым повреждениям и износу.

Эти технологии или какие-либо другие выберут у нас в стране для обустройства первых платных автобанов – покажет время. Как и то, не окажется ли их строительство очередным способом организовать теплую кормушку для приближенных к властям бизнес-структур, без какой бы то ни было пользы для простого народа…

О admin

x

Check Also

Реформа ГИБДД в 2019 году: последние новости о изменениях в МВД

Реформа ГИБДД в 2019 году Уже год с небольшим Россия, словно, сидит на муравейнике, передавая ...

Продовольственные карточки в 2019 году малоимущим: последние новости о введении в России

Продовольственные карточки снова появятся в 2019 году Мы действительно живем в удивительнейшее время… Нет, правда, ...

ЕГЭ-2019 по истории: изменения и последние новости, дата проведения, подготовка

Изменения в ЕГЭ-2019 по истории Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – ...

Прививка от гриппа 2018-2019 году: вакцина

Прививка от гриппа 2018-2019 году Ежегодная вакцинация – важный и нужный этап системной борьбы с ...

Тайский Новый 2019 год: какого числа

Тайский Новый 2019 год Самый веселый в мире праздник – так говорят все, кому посчастливилось ...

Банкротство Украины в 2019 году: закрытие банков, банкротство физических лиц

Украину ждет банкротство в 2019 году Итак, 2019 год обещает быть знаковым по многим параметрам, ...

Саммит G20 в 2019 году: где пройдет и дата проведения, участники

Проведение саммита G20 в 2019 году Итак, в следующем, 2019 году, саммиту G20 гостеприимно распахнет ...

Фермерские рынки в Подмосковье в 2019 году: открытые новых ярмарок, адреса

Открытие новых фермерских рынков в Подмосковье в 2019 году Реализацию программы поддержки отечественного фермерства решили ...

Перекрестный год музыки 2019: тематика и подробности мероприятия

Перекрестный год музыки 2019 между Россией и Великобританией Еще в конце прошлого года Россия и ...

ЕГЭ-2019 по литературе: изменения и последние новости, дата проведения, подготовка

Изменения в ЕГЭ 2019 по литературе Традиционно, ЕГЭ по литературе – далеко не первая дисциплина ...

Переход на УСН в 2019 году: вся информация о налогах, расходах, доходах

Переход на УСН в 2019 году Итак, в 2019 году «упрощенцев» ждут довольно существенные и, ...

Как будет повышаться пенсия в 2019 году

Как будет повышаться пенсия в 2019 году В 2019 году пенсии в России будут повышаться ...

Крещение в 2019 году: когда будет, праздник

Крещение в 2019 году О крещенских морозах, о традиции окунаться в прорубь – Иордань – ...

The Rhythm Section 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском

Фильм The Rhythm Section (2019 г.) Премьера остросюжетного детектива The Rhythm Section намечена на февраль ...

23 февраля или День защитника Отечества в 2019 году

День защитника Отечества в 2019 году День защитника Отечества – чрезвычайно любимый и почитаемый на ...

The Crickets Dance 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском

Фильм The Crickets Dance (2019 г.) Драмы – это, наверное, самый прибыльный жанр в кинематографе, ...

Минск 2019: Европейские игры, волонтеры

Минск 2019: Европейские игры Европейские игры состоятся в Минске с 21 по 30 июня 2019 ...

Оно 2 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском

Фильм Оно 2 (2019 г.) На сентябрь 2019 года запланировано достаточно резонансное событие – выход ...

ЕГЭ-2019 по физике: изменения и последние новости, дата проведения, подготовка

Изменения в ЕГЭ 2019 по физике По результатам 2018 года физика уверенно держится на втором ...

Новые мутанты 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском

Фильм Новые мутанты (2019 г.) Итак, школе Профессора Х суждено ощутить приток новой крови: в ...

Численность населения России на 2019 год: официальные источники

Численность населения России и ее изменения в 2019 году Максимального своего пика население России, как ...

Задача трех тел 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском, кадры

Фильм Задача трех тел (2019 г.) Фильмами о космосе уже никого не удивишь. Можно найти ...

Новые рецепты с фото на Новый год 2019: салаты, горячие блюда и сладкое

Новые интересные рецепты на Новый год 2019 Итак, пришло время для всех наших искусных хозяек ...

Проклятие 2019: дата выхода фильма, актеры, смотреть трейлер на русском

Фильм Проклятие (2019 г.) В середине 2000-х гг., после успеха «Звонка» Гора Вербински с Наоми ...

Рейтинг@Mail.ru