Главная » Авторхив » Марафон — Шелковый путь: 12 этап, Цзяюйгуань-Алашань-юци

Марафон — Шелковый путь: 12 этап, Цзяюйгуань-Алашань-юци

Марафон «Шелковый путь»: 12 этап, Цзяюйгуань-Алашань-юци

Поделиться

На 12 этапе ралли-марафона «Шелковый путь» пошли большие дюны — и началось: у лидеров «посыпалась» техника, начались «посадки», и дела у некоторых пошли вкривь и вкось.

На спецучастке дня длиной 255 км гигантские дюны пустыни Гоби преподнесли массу сюрпризов. Стартовавшие на дистанцию спецучастка первыми Стефан Петерансель и Сириль Депре проходили дистанцию вместе. И до 177-го километра два экипажа Peugeot возглавляли классификацию. Но на финальном отрезке у Депре возникли проблемы с рулевым управлением и гидравликой, в то время как Петерансель потерял время, остановившись помочь напарнику. В итоге оба экипажа потеряли свыше двадцати минут.


Ближайшим преследователем Peugeot на этапе стал Брайс Мензис, для которого гонки по таким пескам в новинку. Американский пилот взял очень высокий темп, но затем сбился с курса и около получаса кружил среди дюн в поисках трека, потеряв на этом 20 минут.


Быстрейшим на спецучастке стал Кристиан Лавье из Baicmotor Racing Team. Опытнейший француз был стабильно быстр на каждой из отметок и на финише привез Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнер Лю по команде – Хань Вей, которому до первой строчки не хватило чуть более шести минут. Четвертое место занял Лу Бинлун, а пятерку быстрейших замкнул Язид Аль-Раджи.

Несмотря на проблемы, Сириль Депре сохраняет за собой более сорока минут преимущества в общем зачете. В борьбе за вторую позицию вперед вновь вышел Хань Вей, он на 3 минуты 15 секунд опережает Кристиана Лавьея и более 12 минут «везет» Брайсу Мензису. Американец из-за потерь на этом этапе откатился со второй строчки на четвертую.

В грузовой категории Дмитрий Сотников, лидер общего зачета, застрял на дюне и смог продолжить гонку лишь после того, как его вытянул Айрат Мардеев. На этом инциденте Сотников потерял порядка десяти минут. На этом сложности не закончились: Мартин Коломы на Татре после неудачного приземления повредил рулевое управление, экипаж вынужден был ждать помощи и нового блока управления двигателем.

Лучший результат в итоге, несмотря на помощь партнеру и пробитый радиатор, показал Айрат Мардеев. Он на две минуты опередил Антона Шибалова и на три – Эдуарда Николаева, замкнувшего первую тройку. Четвертое время показал Жерар де Рой, потерявший несколько минут из-за прокола. Пятерку быстрейших на этапе замкнул Сергей Вязович на МАЗе, хотя на его грузовике лопнул ремень генератора: пришлось ехать с отключенной электрикой , лишь изредка включая вентиляторы охлаждения при угрозе перегрева двигателя.

В общем зачете на первой строчке по-прежнему держится Дмитрий Сотников, но его ближайший преследователь Антон Шибалов сократил отставание до трех минут. После проблем Мартина Коломы, на третью строчку вернулся Айрат Мардеев, таким образом, экипажи «КамАЗ-мастер» расположились на трех верхних строчках протоколов. Четвертую позицию занял Артур Ардавичус на Iveco, но отставание казахстанского гонщика перевалило уже за два часа. Пятым идет Эдуард Николаев.

Михаил Коструков из «ГАЗ Рейд Спорт» (на фото) закончил этап на 16-м месте, его брат Александр — на 14-м. Михаил Шкляев на полноприводном «ГАЗоне» — на 14-м месте.

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team):

«Хороший, трудный этап, очень длинный. Напомнил мне традиционные ралли-марафоны в Мавритании. У нас возникла небольшая поломка — пилотировать было тяжело, но в целом этап прошел хорошо, мы показали отличный результат – и это хороший день для всей нашей команды».

Лю Кун (Geely SMG):

«За сто километров до финиша у нас загорелся датчик давления в шинах: возникла проблема с правым задним колесом, но мы не стали останавливаться и, к счастью, добрались до финиша благополучно».

Хань Вей (Geely SMG):

«Сегодня было ветренyо, видимость была не самой высокой, так что дорогу нам пришлось искать самостоятельно. Этап был по-настоящему трудным, но мы поддерживали высокий темп. Мы не слишком рисковали, чтобы надежно добраться до финиша. Я видел Депре и Петеранселя, они остановились на дюне и что-то чинили в автомобиле, но на меня это не повлияло: я должен был держать собственный темп».

Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini):

«Хороший этап, мы вроде неплохо его проехали. Мы не атаковали, а где-то за 50 километров до финиша немного застряли, пришлось ненадолго остановиться. Но в целом все прошло хорошо. В этом году было немного сложнее, потому что были постоянные ямы и подбросы, но мы справились».

Сквозь пески продолжает свой героический путь Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут на одной машине Toyota Land Cruiser 80 без какой-либо технической помощи. Едут одни, чинятся сами!

Сириль Депре (Peugeot Sport):

«Это никогда не кончится, да? Сегодня у нас была утечка в гидравлике, а это значило, что «гидроноги» и рулевое управление работали неправильно. В нормальных условиях мы потеряли бы одну минуту, но пришлось останавливаться и чинить. Мы работали вчетвером: я, Давид Кастера, Стефан Петерансель и Жан-Поль Коттре, однако все равно не смогли все исправить. В пустыне непросто осуществить такой ремонт. Наша машина весит полторы тонны и управлять ей без гидравлики чертовски сложно. У меня болят руки, но я счастлив, что добрался до финиша».

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

«В начале мы ехали очень хорошо, шли вторыми, но затем сбились маршрута и потеряли минут 30, пытаясь вернуться обратно. Просто кружили между дюнами. Это было где-то за 50 километров до финиша. В итоге мы потеряли второе место в общем зачете, но, думаю, сможем отыграться завтра. Психологически мы готовы к борьбе за места в первой тройке, машина тоже держится великолепно, да и стартовая позиция нам поможет».

Стефан Петерансель (Peugeot Sport):

«Мы проехали этап слишком медленно, пришлось дважды останавливаться рядом с Сирилем Депре. Но это неважно, поскольку для меня теперь самое главное: помочь партнеру по команде одержать победу».

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

«Настоящий рабочий день, было очень много песков. С дюны на дюну, негде разогнаться, «затыков» много, по следам внедорожников сложно ехать. Остановились один раз перезагрузить коробку передач, сбой произошел. Потом увидели в песках Дмитрия Сотникова, он немного подсел на вершинке, подъехали к нему, выдернули его, потеряли немного. Затем увидели Коломы, который стоял в песках. К сожалению, пробили в каком-то «тычке» радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически».

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

«После первых песков началось бездорожье – там мы объехали Коломы и с тех пор открывали трассу. Во вторые пески заходили первыми среди грузовиков, проблем с навигацией никаких не испытывали. Мы проехали ровно, аккуратно, нигде не застревали. Бывали моменты, когда не удавалось «взять» дюну с первого раза, но в целом нормально. Дальше будем ехать в своем темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня».

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco):

«Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец мы начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошел не так уж и плохо, здорово, что мы по-прежнему едем».

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco):

«Просто замечательный этап! «Проскакали» 90 километров, на CP1 догнали де Роя, «МАЗ». Затем перестали работать амортизаторы: сначала задняя рессора сломалась, затем – передняя. Сломались мы до CP2, но в песках получили массу удовольствия. Несмотря на сломанные рессоры, все равно ехали в газ, уходя от трека, возвращаясь, но с огромным удовольствием. Очень ждал этих песков!»

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

«Очень много дюн, было душно и жарко. Требовалась высочайшая концентрация в этих дюнах – было где положить грузовик на бок, да и подняться не везде было легко. Сегодня очень ждали финиша».

Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

«На одном из подбросов у нас отключило массу – эта «фишка» расположена сзади, в кузове. Пришлось остановиться – пока устранили эту неисправность, попутно решили продуть забитые песком вентиляторы системы охлаждения. В целом, все это отняло у нас около 20 минут. В песках было сложно, но прошло без каких-либо сложностей для машины и экипажа».

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

«День сложился хорошо, но было большое отставание от лидера дня. Машина в песках не «тянула», пески прошли нормально, но раза два из-за мотора заметно теряли темп – двигатель не вытягивал на подъемах. Приходилось в некоторых местах делать пару кругов, чтобы набрать скорость и преодолеть гребень дюны. Для меня пески – это большая радость, наконец-то кончилась та убойная трасса. Машина не подвела, я думаю, что все поломки закончились! Хватит уже поломок в этой гонке – ведь осталось только два дня до финиша!»

Результаты 12 этапа.

1. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) – 3ч54:21
2. Лю Кун (Geely SMG) +0:19
3. Хань Вей (Geely SMG) +6:24
4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +9:42
5. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +9:56

1. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) – 4ч04:08
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +2:15
3. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +3:01
4. Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco) +10:25
5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +13:33

Положение в общем зачете.

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) – 36ч31:47
2. Хань Вей (Geely SMG) +43:22
3. Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team) +46:37
4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч15:51
5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч41:07

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) — 38ч16:38
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +3:04
3. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +17:54
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2ч03:14
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +2ч15:53

О admin

x

Check Also

Мэр Москвы нашел причину пробок в неправильной застройке

Мэр Москвы нашел причину пробок в неправильной застройке Поделиться Сергей Собянин назвал градостроительную политику города ...

Мэр Москвы запретил пользоваться служебными авто в личных целях

Мэр Москвы запретил пользоваться служебными авто в личных целях Поделиться Мэр столицы Сергей Собянин утвердил ...

Мэр Вашингтона предложил решение проблемы пробок

Мэр Вашингтона предложил решение проблемы пробок Поделиться Мэр Вашингтона Винсент Грей рассказал о том, в ...

МЧС: хакеры — новая серьезная проблема автовладельцев в России

МЧС: хакеры — новая серьезная проблема автовладельцев в России Поделиться Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования ...

МЧС просит водителей не болтать по телефону и не краситься за рулем

МЧС просит водителей не болтать по телефону и не краситься за рулем Поделиться Министерство по ...

МЧС прогнозирует крупные пробки в 17 регионах России

МЧС прогнозирует крупные пробки в 17 регионах России Поделиться Российские спасатели предупреждают водителей о надвигающемся ...

МЧС предупреждает об ухудшении погоды в столичном регионе

МЧС предупреждает об ухудшении погоды в столичном регионе Поделиться Похоже, зима не намерена сдаваться без ...

Мустанг — из фильма — Угнать за 60 секунд — сможет купить любой желающий

«Мустанг» из фильма «Угнать за 60 секунд» сможет купить любой желающий Поделиться Главная звезда блокбастера ...

Мусорная свалка увеличит стоимость трассы Москва-Питер

Мусорная свалка увеличит стоимость трассы Москва-Питер Поделиться Сроки строительства трассы Москва-Питер могут снова вырасти. На ...

Мусор из машины можно выбрасывать безнаказанно

Мусор из машины можно выбрасывать безнаказанно Поделиться Больше половины депутатов Государственной думы отклонили законопроект, предусматривавший ...

Музей гаишных машин и мотоциклов открылся в Ставрополе

Музей гаишных машин и мотоциклов открылся в Ставрополе Поделиться Самый старый и заслуженный экспонат нового ...

Музей ателье Bertone продаст часть своей коллекции

Музей ателье Bertone продаст часть своей коллекции Поделиться Помимо знаменитой «элегантной» выставки дизайна Concorzo d’Eleganca, ...

Музей Saab выкупила администрация города Тролльхеттан

Музей Saab выкупила администрация города Тролльхеттан Поделиться Муниципалитет шведского города Тролльхеттан, в котором расположен завод ...

Муж или жена в автомобиле мешает водителю вести машину

Муж или жена в автомобиле мешает водителю вести машину Поделиться Ученые сделали еще одно интересное ...

Мощность мотора самого быстрого Mini держат в секрете

Мощность мотора самого быстрого Mini держат в секрете Поделиться Одной из новинок проходящего в Детройте ...

Мощность мотора Porsche 911 уменьшили ради экологии

Мощность мотора Porsche 911 уменьшили ради экологии Поделиться В Сети появилось первое изображение новой версии ...

Мощность двигателя трековой LaFerrari превысит 1000 л

Мощность двигателя трековой LaFerrari превысит 1000 л.с. Поделиться Компания Ferrari уже вывела на трековые испытания ...

Мощность арендованных чиновниками машин решили ограничить

Мощность арендованных чиновниками машин решили ограничить Поделиться С недавнего времени законодательство ограничивает цены машин и ...

Мощнейший снегопад в Москве: дорожный апокалипсис глазами очевидцев

Мощнейший снегопад в Москве: дорожный апокалипсис глазами очевидцев Поделиться На днях целый ряд российских городов ...

Мошенникам усложнят перепродажу купленных в кредит автомобилей

Мошенникам усложнят перепродажу купленных в кредит автомобилей Поделиться Совет Федерации одобрил проект закона о создании ...

Мотошкола при Байк Ленде

Мотошкола при Байк Ленде Поделиться Наша школа была основана при мотосалоне «Байкленд» в апреле 2003 ...

Мотоциклистов могут освободить от транспортного налога на зимний период

Мотоциклистов могут освободить от транспортного налога на зимний период Поделиться ЛДПР предлагается частично освободить от ...

Мотоциклистам разрешат ездить по выделенкам в Москве

Мотоциклистам разрешат ездить по выделенкам в Москве Поделиться В ближайшее время в Москве начнется эксперимент, ...

Мотоциклистам не разрешили выезжать на выделенные полосы

Мотоциклистам не разрешили выезжать на выделенные полосы Поделиться Столичное правительство признало неудачным эксперимент, в рамках ...

Рейтинг@Mail.ru