Главная » В 2019 год » Железнодорожный мост в Крым 2019: когда откроют, последние новости о строительстве

Железнодорожный мост в Крым 2019: когда откроют, последние новости о строительстве

Новый Ж/Д мост в Крым будет открыт в 2019 году

Керченский мост… Тема весомого процента новостей, как с российской, так и с украинской стороны, с момента присоединения полуострова к первой. Предмет затаенных надежд и радостных предвкушений крымчан, не устающих верить, что эта пуповина сможет соединить их с мамой-Россией. И, конечно же, самый, пожалуй, амбициозный и дорогостоящий русский проект по строительству крупных объектов федерального значения.

Сколько на него уже потратили бюджетных денег, и сколько их придется еще потратить – последнее не поддается никаким оценкам. Ведь против российских конструкторов и строителей ополчилось, казалось бы, все: и природа, и экономические реалии.

Сделать все быстро, в лучших коммунистических традициях – нахрапом – не получилось. И сейчас, похоже, несмотря на бодрые заверения властей, и чеканку рапортов ответственных лиц, полное завершение всего проекта грозит перейти в стан самых дорогих долгостроев в истории России.

Что ж, попробуем понять, почему с Крымским мостом не все так просто, оценить реальные его перспективы и спрогнозировать, что же ждет жителей полуострова и соседних российских федеральных округов в будущем.

Историческая справка

Итак, некогда Крыму вполне хватало обеспечения всем необходимым, благодаря связи с миром через территорию Украины, частью которой, собственно, он очень долгие десятилетия и являлся, – в т.ч. хорошей автодороги и железнодорожной линии.

Но, извечная крымская проблема всегда состояла в том, что полуостров с «большой землей» связывал лишь узкий перешеек – всего 7км в самом узком месте. По которому, кстати, издревле шел Чумацкий шлях – торговый путь, соединявший крымские ханства с землями вольного низового козачества.

Некогда все фортификационные прелести Перекопа смог оценить Нестор Махно, впоследствии здесь дважды происходили кровавые бои советской армии и немецко-фашистских захватчиков. После аннексии Крым понял, что от России-матушки его отделяет вода неласкового Керченского пролива, украинская же сторона отправила полуостров в транспортную изоляцию на перевоспитание и размышление над своим поведением.

Поэтому спешно в марте в 2014 года российскими властями было принято решение начать строительство крупного моста, который бы соединял Таманский полуостров Краснодарского края и Керченский полуостров (договоренности с Януковичем еще от 2013-го о гипотетической возможности подобного строительства, конечно же, никто ни в момент их подписания, ни после, всерьез не рассматривал). Хотя идея возвести его в этом месте, как оказывается, далеко не нова, даже если не вспоминать теоретические мысли по этому поводу еще при царизме, которые Николай II тогда признал экономически необоснованными.

Оказывается, еще в годы Второй Мировой фашисты собирались строить здесь автомобильные коммуникации для обеспечения беспрепятственной переправы на аналогично оккупированную Кубань. Все материалы для строительства были заготовлены, но, война к тому времени подошла к своему переломному моменту и захватчики из Крыма были изгнаны. Союз решил, что добру пропадать не стоит, и довершил начатое немцами – таки построил мост через пролив, но не автомобильный, а железнодорожный.Длина его уложилась всего в четыре километра, так как строительство перенесли в самое узкое место пролива. Кстати, именно по этому мосту на Ялтинскую конференцию попала сталинская делегация.

Вскоре после этого мощный сход льда в водах пролива повредил конструкции, так как достаточным количеством ледорезов ее обезопасить на то время никто не додумался. Стратегическое значение к тому времени мост утратил, и власти не захотели заниматься его ремонтом, всецело занявшись обустройством путей через Украину, вследствие чего он благополучно сгнил и почил в водах пролива.

Интересно, что в годы перестройки, когда чрезвычайно активизировалась советско-японская дружба, СССР обратился к специалистам Страны Восходящего Солнца с просьбой поработать совместно над возрождением проекта постройки связующей перемычки.

Японцы провели все геолого-разведывательные изыскания, сделали предварительные расчеты и отказались от проекта. Потому как даже при всех их технологиях, которые впоследствии позволили им строить чрезвычайно масштабные мосты на десятки километров в открытом море и даже открыть аэропорт на целиком искусственном острове, они не видели возможности обуздать подвижность грунтов здесь, чрезвычайно активный штормовой климат и прочие проблемы.

Дело в том, что по дну Керченского пролива идет крупный тектонический разлом, а толщина иловых отложений в этой зоне превышает все допустимые нормы. Также ситуация осложняется тем фактом, что существует множество придонных действующих грязевых вулканов. Наконец, чтобы построить мост по максимально удобному пути надо было сносить памятник старины – Керченскую крепость, охраняемую ЮНЕСКО, на что, конечно, никто и никогда бы не пошел.

Как известно, спустя несколько десятилетий Россия все-таки взялась за Крымский мост, и на данный момент даже успела завершить по нему кое-какие работы.

Новый мост

По проекту средняя высота Крымского моста должна составлять около пяти десятков метров. Там, где планируются судоходные зоны, она будет где-то 35м. Вместо экономных 4 километров, решили строить по самой долгой из всех возможных траекторий, благодаря чему длина полотна достигла 19км.

Мост должен состоять из двух частей: автомобильной (отдельные полосы для легкового и грузового транспорта – по одной каждого вида в обе стороны) и железнодорожной на две колеи. Власти России решили максимально торопиться с началом работ – уже в марте 2014 года они стартовали, невзирая на множество препятствий, а в начале 2016-го, невзирая на неласковую зиму, погрузили первые сваи в воды пролива.

Ситуация осложнялась тем, что помимо проблем со строительством непосредственно Керченского моста, надо было работать над подведением к зоне его выхода на твердую землю железнодорожных путей и автотрассы. Дважды срывались конкурсы на выбор подрядчика строительства ж/д линии, так как все фигуранты процесса опасались подпасть под санкции, которым автоматически подвергались все, кто связан с крымской историей, в том числе и касающихся моста ее аспектов.

Выбор подрядчика осложнялся еще и слишком низкой как для такого проекта бюджетной его стоимостью – всего 16,9 млрд.руб. Но, в итоге все вроде бы разрешилось благополучно для текущей судьбы моста и роттенберговская компания заключила соглашение с «Росжелдором».

Суммарно же весь бюджет строительства вначале оценивался в 150 млрд. руб., из которых 86 должны были пойти непосредственно на саму конструкцию, а около 51 млрд. – на постройку подводов ж/д путей и дорог к нему.

Бизнес-структура одного из самых привилегированных российских олигархов автоматически стала генподрядчиком по проекту, после чего стоимость его была пересмотрена в сторону увеличения до 212,5 млрд. И хоть Роттенберг и все причастные к проекту лица и компании оказались под нормами санкционных пакетов, все их издержки и финансовые проблемы Россия в лице президента Путина пообещала компенсировать без проблем.

В мае 2018-го сам президент РФ торжественно открыл первую очередь нового керченского моста, которая имеет по одной полосе в каждую сторону и выдерживает проход не более 3,5т веса легкого автотранспорта.

Ответственные за строительство лица надеются, что им ничто не помешает открыть грузовую часть в середине этой осени, а запуск ж/д линии по некоторым причинам отложили аж на конец 2019-го. Правда, есть некоторые основания сомневаться в четком исполнении сроков, так как Упрдор «Тамань» (госзаказчик по строительству подводов автотрасс к мосту) запросил компенсацию в 22,5 млн. руб. с Минтранса за то, что те задержали исполнение контракта на 4,5 млрд. руб. И пока этот скандал не получит хоть какое-то свое завершение, строительство явно не будет продолжено.

Особенности ж/д части Крымского моста

Что же касается ж/д сегмента конструкции, в январе-феврале 2018 года заложили первые части железнодорожных пролетов. Для установки каждой ветки использовались сверхмощные домкраты, оказывающие сопротивление весу в 500-1000т и толкающие их в сторону готовых опор.

Для строительства на остров Тузла доставляют морем детали пролетов, которые собираются на месте на специальном стенде. Работы по их установке на данный момент, по сообщениям подрядчиков, продвигаются на 4,5см/мин. Всего же на водном участке таких пролетов смонтировано будет ровно тридцать.

Суммарный вес моста должен составить порядка 60 тысяч тонн, каждый пролет которого весит около 580т. И кроме этих монтируемых конструкций, там будет еще около десяти ключевых элементов на болтовом и сварном соединении. Опоры в дно пролива вбивались на расстоянии не более 65м и всего их установили 64 штуки. Общая протяженность железнодорожных конструкций при этом равна 6км. К моменту открытия Крымский мост станет одним из самых длинных в России.

О admin

x

Check Also

Новый Mustang Shelby GT500 2019: цена, фото и технические характеристики

Новый Mustang Shelby GT500 2019 модельного года На прошедшем в январе этого года Международном автосалоне ...

Кубок Азии по футболу 2019, квалификации, жеребьевка, отборочный турнир

Кубок Азии по футболу в 2019 году Кубок Азии по футболу 2019 года – одно ...

2019 год для свадьбы: благоприятные дни, приметы

Свадьба в 2019 году: благоприятные дни 2019 год Желтой Земляной Свиньи станет счастливым периодом для ...

Модные шапки Осень — Зима 2019

Женские зимние шапки 2019-2020: модные тенденции Теплая шапка сегодня – не только теплая вещь и ...

Чемпионат мира по легкой атлетике 2019 года, какого числа, участники

Чемпионат мира по легкой атлетике в 2019 году Чемпионат мира по легкой атлетике 2019 года ...

Дефолт в России в 2019 году: мнения и прогнозы экспертов

Будет ли дефолт в России в 2019 году Состояние современной России очень напоминает один старый ...

Москва влюбленная – фильм 2019 года

Москва влюбленная – фильм 2019 года Премьера фильма «Москва влюбленная» запланирована на начало 2019 года. ...

Благовещение Пресвятой Богородицы в 2019 году: какого числа православный праздник

Какого числа Благовещение Пресвятой Богородицы в 2019 году В начале весны, когда возрождается природа от ...

Фильм Рэмбо 5 2019: дата выхода и трейлер

Фильм Рэмбо 5 (2019 г.) В 2017 году киносерия «Рэмбо», рассказывающая о приключениях ветерана войны ...

Гель-лак дизайн 2018-2019, модный, фото

Гель-лак дизайн 2018-2019 года Казалось бы, все, что только можно было придумать в маникюре, уже ...

Допустимая норма алкоголя в крови в 2018-2019 году, сколько промилле

Допустимая норма алкоголя в крови в 2018-2019 году Алкогольное опьянение – одна из самых частых ...

Крипторубль от СберБанка в 2019 году: дата выхода и как получить

Социальный проект «Цифровая эпоха» и введение крипторубля в 2019 году В общем, то, о чем ...

Модные детские стрижки 2019 для мальчиков и девочек (24 фото)

Детские стрижки для мальчиков и девочек 2019 года Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок выглядел ...

Что надеть на новогодний корпоратив 2019: (25 фото)

Что надеть на корпоратив на Новый год 2019 Новогодний корпоратив – прекрасный повод не только ...

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы В ноябре Госдума окончательно пересмотрела закон о бюджете на 2018 ...

Hellraid 2019: дата выхода, обзор и системные требования игры

Игра Hellraid 2019 года Кто мог подумать, что всего лишь одна идея в 2011 году ...

Новый BMW М2 Gran Coupe 2019: фото, цена и технические характеристики купе

Обновленный BMW М2 Gran Coupe 2019 года Некогда серия, к которой принадлежит эта модель, запускалась ...

Новые РПГ игры 2019: лучшие новинки RPG для ПК

Список лучших RPG (РПГ) игр 2019 года Говорят, больше всего на свете геймеры любят три ...

Троица в 2019 году, какого числа, православная, дата

Троица в 2019 году «Троица, Троица, земля травой покроется» — с этих слов наши предки ...

Самые востребованные профессии в России на 2019 год: ТОП перспективных и высокооплачиваемых

Список востребованных профессий на 2019 год Жизнь каждого человека во многом определяет его профессия. Род ...

Терминатор фильм 2019, трейлер, дата, актеры

Терминатор — фильм 2019 года Летом в 2019 году выйдет фильм «Терминатор». Это еще одна ...

Прогноз Эфириума (Etherium) на 2019, сколько будет стоить

Прогноз Эфириума на 2019 год Прогноз Эфириума на 2019 год предполагает умеренный рост стоимости криптовалюты. ...

Советские новогодние мультики на Новый год 2019: смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно

Советские мультики про Новый год (смотреть после статьи) Если вдруг перед зимними праздниками 2019 года ...

Годзилла 2 фильм 2019, трейлер, дата, актеры

Годзилла 2 — фильм 2019 года В 2019 году выйдет фильм «Годзилла 2». Это будет ...

Рейтинг@Mail.ru