Ford Focus отберет у российских покупателей пол-литра
Поделиться
Российское представительство марки объявило о скором начале продаж в нашей стране автомобилей Focus с новым мотором. В соответствии с последней модой он компактнее силового агрегата, чье место займет под капотом популярной модели. Причем вопреки предположениям и расход топлива у новичка будет побольше, чем у предшественника.
В ближайшем будущем (сборка машин на заводе во Всеволожске начнется уже в этом месяце) на российский рынок должна выйти модификация Ford Focus с полуторалитровым бензиновым турбомотором EcoBoost, развивающим 150 л.с. Логично предположить, что она заменит собой продающуюся сейчас версию с двухлитровым атмосферником той же мощности.
Subaru оставила мотор спорткупе BRZ прежним — зато вывела на российский рынок версию с новой коробкой
Казалось бы, благодаря новому двигателю 150-сильный Focus (самый мощный из представленных в России, если оставить за скобками горячие версии ST и RS) просто обязан стать экономичнее. Но нет: если атмосферному мотору на каждые 100 км в смешанном цикле требовалось 6,4 литра, то его турбированному «сменщику» — уже 6,7 литра. Крутящий момент у нового мотора заметно выше (240 Нм против 204), однако радикального улучшения динамики это не обеспечивает: время разгона до сотни уменьшилось на одну десятую — с 9,3 до 9,2 секунды. Получается, что покупателям останется радоваться разве что понизившейся токсичности выхлопа: этот показатель составит 154 г/км.
В основе конструкции полуторалитрового турбомотора — алюминиевый блок, а среди использованных при его создании технологий представители Ford выделяют систему независимого управления фазами газораспределения на впускном и выпускном валах и «интегрированный» выпускной коллектор (то есть сам коллектор и горячая часть турбины выполнены в виде одной детали).
Кстати, есть немалая вероятность, что со временем семейство Focus пополнит модификация с более мощной, 180-сильной версией полуторалитрового мотора.