Зеленые технологии и гибриды захватили сознание потребителей
Поделиться
Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Поэтому с каждой машины японцы выплачивают авторам идеи часть денег.
Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Как и полагается, придумали ее американцы. И, зная, что это тупиковая технология, спокойно кинули патент в свободную продажу. И как это и было испокон веку, японцы схватили идею и довели ее до конвейера.
Правда, они забыли воздать должное авторам и, проиграв два суда, отныне платят американским правообладателям с каждого проданного гибрида. В этом году на Женевском автосалоне Toyota окрасилась в чистый белый цвет и выкатила целое гибридное стадо. Публика не очень радовалась этому изобилию, а специалисты, подразумевая политику заимствования тупиковых идей, тихо хихикали в кулуарах, спрашивая, «что там Toyota еще прикупила на этот раз?» Хотя красный концепт, обещающий стать новой Celica, народ разглядывал с интересом.
И пока Toyota делала чистое лицо, остальные производители притащили с собой на выставку кучу собственных гибридов и прочей сомнительной техники, прекрасно осознавая, что все это лишь для галочки.
Хотя такие галочки стоят огромных денег, поскольку отрабатывать социальный заказ и приплясывать перед публикой, зараженной параноидальным экологическим стремлением к чистоте среди легковых автомобилей, приходится с убедительным размахом. При том, что бьющаяся в припадке публика не воспринимает экологическую угрозу автобусов, самосвалов, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, самолетов и прочих могучих моторных средств. Но напряжение в обществе таково, что плясать приходится с максимально искренним выражением лиц. Ведь иначе не поверят.
Но это заигрывание все равно получилось ошеломляющим. Самый чудовищный пример – гибридная Ferrari. Это так же нелепо, как троллейбус Alfa-Romeo. Хотя как раз такой троллейбус выпускался после войны, то есть существовал на самом деле. Так ведь и гибридная Ferrari – вполне настоящая. И хотя смотреть на нее разрешалось издалека, на расстоянии, не позволяющем разглядеть детали и подробности, заявка сделана и обществу предъявлено нечто, про что старательно рассказывают пресс-релизы, но почти ничего не говорят факты.
Такими же сомнительными выглядели родственные дебютанты салона: гибридный Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Модные, но бестолковые.
На Opel Ampera, даже не смотря на подробный макет с проводками и батарейками в неожиданных местах, поглядывали с прозекторским любопытством — без потребительского вожделения. Как-то не смогли производители убедить людей, что те несколько километров, которые машина в состоянии самостоятельно проехать на электротяге – это невиданное достижение и повод для обоюдной гордости. Понять можно и покупателей, и американцев. Американцы вовремя спохватились и срочно собрали из готовых технологий Chevrolet Volt по заказу властей, иначе им бы вместо выгодного банкротства пришел прозаический конец. Ну, а уж европейский филиал, щелкнув каблуками и взяв руку под козырек, охотно согласился взять в эту руку готовую машину и тем самым спокойно отработать социальный заказ.