Михаил Алешин: карьера автогонщика в первую очередь зависит от спонсоров
Поделиться
Российский автогонщик Михаил Алешин, получивший в 2009 году лицензию на участие в гонках серии «Формула-1» и выигравший в прошлом году турнир «Мировой формулы Рено», рассказал в эфире «Россия-24» о сложностях, которые встают на пути спортсмена, выбравшего карьеру в автогонках.
Российский автогонщик Михаил Алешин, получивший в 2009 году лицензию на участие в гонках серии «Формула-1» и выигравший в прошлом году турнир «Мировой Формулы Рено», рассказал в эфире «Россия-24» о сложностях, которые встают на пути спортсменов, выбравших карьеру в автогонках.
Совсем недавно средства массовой информации сообщали, что Михаил Алешин после прошлогодней победы в известных автогонках в нынешнем году готовится выступать в более престижной категории GP-2, где должен представить команду Carlin Motorsport. Но сам спортсмен в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что его судьба еще не решена, а карьера находится в подвешенном состоянии, даже несмотря на наличие такого престижного документа как суперлицензия «Формулы-1».
«Это как права на вождение автомобиля. Только предназначена лицензия непосредственно для «Формулы-1″. Это дает тебе право ездить на формульной машине, но не значит, что появилась машина или команда», — объяснил Алешин.
По словам спортсмена, который полностью посвятил себя автогонкам последние 10 лет, довольно сложно смириться с тем, когда даже после достижения хороших результатов в европейских соревнованиях гонщик все же оказывается в неопределенном состоянии. «Хоть я и выиграл чемпионат мировой серии Renault в прошлом году, но в этом году уверенности в завтрашнем дне нет. Нам надо ехать на тесты в конце этой недели, но совершенно не ясно, поеду ли я. Автоспорт – это такой вид спорта, где большое значение имеют спонсоры. Они в данном моменте решают все, хотя потенциал у меня есть, я это доказал, но даже с участием в GP-2 возникают проблемы. В ближайшее время ждем развития событий со спонсорами», — объясняет Алешин.
По его словам, ситуация с материальной поддержкой в автоспорте довольно жесткая, но вполне объяснимая. «Это технически совершенный вид спорта, используется много материалов из космонавтики и самолетостроения. Спонсоры несут большие затраты, поэтому приветствуется, когда гонщик приходит уже со своим бюджетом», — говорит Алешин.
При этом, по его словам, практически не важно, насколько хорошо ездит гонщик и сколько побед на его счету. В отсутствии спонсоров карьера автогонщика может легко застопориться. «Помимо того, что я выиграл мировую серию Renault, за это я получил как приз выступление на тестах за команду «Рено» в F1. И тесты прошел очень успешно. Ехал третьим на протяжении всего тестового дня, команда оказалась очень довольна. Они положительно отзывались обо мне спонсорам и в прессе. Но бюджет «Формулы-1″ складывается как раз и из того, что принесет с собой пилот. Михаэль Шумахер в свой первый год тоже платил, без этого никак, это нормально», — считает российский автогонщик.
Как объясняет Алешин, для российских спортсменов дорожка к успеху одинакова. «Есть разные ступени в картинге. Когда ты начинаешь с 7 лет, как я – это маленькие машинки с маленькими моторами. Потом все выше и выше. Есть последняя ступень в картинге, если ты там успешен, то ты переходишь в Формулу. И здесь тоже самое. Сначала маленькие маломощные машинки, а потом все выше и выше. Но твой дальнейший переход напрямую зависит от спонсоров. Люди выигрывают чемпионаты, но не могут найти спонсоров. Помимо меня в российском автоспорте есть такие имена, как Даниил Мове, Иван Самарин, которые сейчас выступают в серьезных классах, на серьезном уровне, которые когда-то смогут выиграть чемпионат, как я, и у них встанет тот же вопрос, спонсорский», — говорит гонщик.
При этом Михаил Алешин подчеркивает, что российский автоспорт развивается и прогрессирует очень хорошо. «У нас в 2014 году появится своя трасса, у нас есть Виталий Петров с Гран При Австралии. Также нельзя забывать про команду Marussia Virgin Racing. Это очень амбициозный проект. Автоспорт, в целом, — вид спорта очень дорогой, но он очень интересный и очень нужный для любой страны. Такой класс гонок, как «Формула-1», известен во всем мире. Болиды F1 существенно отличаются от любой другой техники. Когда я увидел и почувствовал, как все это работает и сколько людей над этим трудится, то понял, почему «Формулу-1″ называют королевой автогонок», — резюмировал Алешин.